22.04.2016
Сегодня природный газ в качестве моторного топлива используется более чем в 80 странах мира. По итогам 2015 года общемировое потребление компримированного природного газа превысило 40 млрд кубометров в год, парк газомоторных автомобилей стал насчитывать 22,5 млн единиц, число АГНКС достигло 27 тысяч. Несмотря на тот факт, что Россия является лидером по запасам природного газа в мире, сегодня наша страна находится лишь на 20 месте по числу потребителей газомоторного топлива – около 110 тысяч автомобилей. О том, как сформировать рынок газомоторного топлива и сделать его перспективным 21 апреля говорили представители федеральных органов власти, руководители и главные специалисты ведущих нефтегазовых компаний из России, Белоруссии, Германии, Казахстана и Карелии. Традиционными участниками совещания стали специалисты ООО «Агромашхолдинг» – компании, реализующей газомоторную технику российского бренда АГРОМАШ.
Мероприятие, организованное Национальной газомоторной ассоциацией, состоялось в конференц-зале ПАО «Газпром» г. Москвы. Со вступительным словом перед участниками совещания выступил директор Центра использования газа ООО «Газпром ВНИИГАЗ» Станислав ЛЮГАЙ. Он поприветствовал всех собравшихся и поблагодарил участников совещания за вклад в развитие рынка газомоторного топлива в России.
С докладом на тему «Реализация программ развития объектов газомоторной инфраструктуры. Возникающие проблемные вопросы и пути решения» выступил главный инженер – заместитель генерального директора ООО «Газпром газомоторное топливо» по строительству и развитию Вячеслав Хахалкин. Он рассказал, что ключевым фактором расширения применения природного газа в качестве моторного топлива является форсированное развитие газозаправочной инфраструктуры и актуальное нормативное законодательство. «Развитие инфраструктуры в каждом отдельном регионе проходит в сотрудничестве с местными органами власти, так как на данном этапе развития рынка ключевым потребителем природного газа в качестве моторного топлива является пассажирский транспорт и коммунальная техника», – отметил Вячеслав Хахалкин. – В настоящий момент соглашения о сотрудничестве подписаны с 45 субъектами РФ».
Внедрение природного газа в качестве моторного топлива требует создания разветвленной газозаправочной инфраструктуры. По словам Вячеслава Хахалкина, развитие газомоторной инфраструктуры Газпромом ведется несколькими путями: собственное строительство АГНКС, реконструкция действующих станций, взаимодействие с частными инвесторами и жидкотопливными операторами, эксплуатация ПАГЗ. Вторым направлением Газпрома по развитию рынка газомоторного топлива является реализация комплекса мероприятий по расширению применения сжиженного природного газа в качестве моторного топлива.
Отметим, сегодня с регионами, автопроизводителями и потребителями ведется работа по стимулированию спроса на природный газ в качестве моторного топлива. Активную поддержку филиалам «Газпром газомоторное топливо» в этом вопросе оказывает ООО «Агромашхолдинг». Компания ставит перед собой четкую цель – увеличить поставку газомоторной техники АГРОМАШ в города России в рамках Постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе.
«Символично, что совещание прошло накануне Дня Земли – всемирного движения гражданских инициатив в защиту планеты как общего глобального Дома, – отметил исполнительный директор по взаимодействию с органами власти Тамерлан Казаков. – Это не столько праздник, сколько повод еще раз задуматься о проблемах уязвимой окружающей среды, взаимоотношений человека и окружающего мира. Использование газомоторной техники АГРОМАШ способствует повышению качества жизни населения нашей страны, поскольку выбросы вредных веществ в атмосферу с отработавшими газами газового двигателя на метане в 4–5 раз ниже, чем у двигателей, работающих на дизельном топливе».