Закон и выхлоп: что можно менять для дорог общего пользования

ТР ТС 018/2011 и Правила ООН №51 (шум) задают рамки для легального тюнинга выхлопа. Коротко и по делу: что допустимо, что рискованно и как мы в АВТОМОЛЛ (Кунцево, Запад Москвы) делаем «в белую», чтобы ваш автомобиль оставался законным и комфортным.

Что можно без проблем

  • Cat-back после катализатора: замена труб, гофры, резонатора и конечного глушителя при сохранении каталитической нейтрализации и датчиков O2.
  • Сертифицированный катализатор Euro 5/6 взамен изношенного: корректная интеграция лямбда-зондов, отсутствие ошибок по OBD.
  • Насадки и термозащита бампера: эстетика и защита пластика, без изменения акустики.
  • Ремонт и герметизация: замена прокладок, подвесов и хомутов, сварка TIG/MIG нержавейки 304/409.
  • Тонкая настройка звука: глушитель/резонатор с сертификацией и шумом в пределах норм производителя и Правил ООН №51.
  • Активные заслонки (valvetronic) — с оговорками: система не должна позволять превышать допустимый уровень шума на дорогах общего пользования, безопасная проводка и режим «тихо» как базовый.

Что нельзя или рискованно

  • Удаление катализатора/замена на пламегаситель для дорог общего пользования.
  • «Прямоток» с явным превышением шумовых норм.
  • Отключение второго датчика O2, обманки и прошивки, влияющие на экологический класс и диагностику.
  • Любые изменения, после которых падает экологический класс или появляется «гирлянда» ошибок — это вопросы к ГТО и возможные штрафы.

Документы и проверка

  • Используем сертифицированные компоненты, монтируем в штатные точки, сохраняем конструктивно важные элементы.
  • Делаем дым-тест герметичности, проверку OBD и контроль шума портативным шумомером.
  • По запросу — пакет документов: чеки, акт выполненных работ, сертификаты/декларации на узлы.

Итог: легальный тюнинг выхлопа — это про сохранение катализа, правильную акустику и отсутствие ошибок по электронике. Мы подберем решение под ваши цели и закон.